Письмо Минфина России от 09.04.2021 N 03-03-06/1/26537
Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подпункт 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ).
Абзацем пятым пункта 4 статьи 264 НК РФ также установлено, что к расходам организации на рекламу относятся расходы на иные виды рекламы, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, которые учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
Таким образом, расходы на рекламу учитываются при расчете налога на прибыль организаций в порядке, предусмотренном в п.4 статьи 264 НК РФ.
При этом расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, на основании подпункта 27 пункта 1 статьи 264 НК РФ.