На сайте Государственной Думы размещен законопроект, обязывающий указывать на лицевой поверхности потребительской упаковки товара информацию о весе (объеме) продуктов питания на площади не менее 15 процентов от площади (объема) потребительской упаковки (этикетки).
Изменения призваны бороться с т.н. шринкфляцией - снижением производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены.
Согласно пояснительной записке, необходимость принятия данного федерального закона обусловлена текущим социально-экономическим положением в стране. Отмечается, что цены на продукты стабильно повышаются несколько раз в год, на некоторые - весьма ощутимо, в числе таковых и продукты первой необходимости, при этом реальные располагаемые денежные доходы населения за последние 8 лет не росли. Предлагаемый законопроект даст возможность покупателям сравнивать стоимость товаров, что на сегодняшний день не всегда удается делать, так как упаковки имеют разный вес или объем, а также повысить уровень эффективной конкурентной борьбы.
С законопроектом можно ознакомиться по ссылке: http://https://sozd.duma.gov.ru/bill/486679-8.